Разработки уроков
Сусветная гicторыя навейшага часу (1945-2016)
Дата правядзення:
28.11.2016
Класс:11
Тэма: Кiтайская Народная Рэспублiка ў 1945-1978 гг.
Мэта: адукацыйная: вучнi павiнны ведаць што такое КНР, курс трох чырвоных сцягоў, культурная рэвалюцыя
ведаць дату: 1 кастрычнiка
1949
ведаць
асобу: Мао Цзэдун
развiваючая: садзейнiчаць фармiраванню уменняў аргументавана выказваць свае меркаваннi наконт палiтычнага развiцця Кiтая ў 1945-1978 гг.
выхаваўчая: вучнi павiнны з павагай адносiцца да жыцця кожнага чалавека
Сродкi навучання: прэзентацыя,
аудыёфрагмент гiмна
КНР, падручнiк
Ход урока
I.
Падрыхтоўчы момант. Настаўнiк запiсвае тэму ўрока на дошцы кiтайскiмi iероглiфамi i
рыхтуе ЭСН.
II.
Тлумачэнне
новага матэрыялу.
1. Уступнае слова. Добры дзень! Сёння ў нас незвычайны ўрок. Сёння мы з вамi здзейснiм невялiчкае падарожжа. Тэма урока: Кiтайская Народная Рэспублiка ў 1945-1978 гг. Але перад тым як пачаць падарожжа па кiтайскай
гiсторыi, я прапаноўваю праслухаць фрагмент гiмна,
каб глыбей адчуць нацыянальны каларыт.
2. Праслухванне гiмна.
3. Слова настаўнiка:
Зараз Iгар
Сакольчык i
Лiзавета
Данкова паведамяць нам цiкавыя
звесткi
пра сучасны Кiтай.
4. Сiнхроннае
чытанне: I.
Сакольчык чытае геаграфiчныя звесткi пра Кiтай на кiтайскай мове, Л. Данкова дае беларускамоўны пераклад.
5. Слова настаўнiка: Зараз
звярнiце
ўвагу на манiтор, дзе вы можаце пабачыць мэты
нашага ўрока. Давайце iх зачытаем.
6. Вучнi
зачытваюць
мэты ўрока
7. Настаўнiк характарызуе палiтычнае становiшча Кiтая пасля Другой сусветнай вайны.
Надае ўвагу
асобам Чан Кайшы i
Мао
Цзэдуна.
8. Праца з сшыткам: вучнi запiсваюць дату 1 кастрычнiка
1949 г., паняцце КНР
9. Пытанне настаўнiка:
Можа
вы ведаеце цiкавыя
звесткi
пра Мао Цзэдуна?
10. Вучнi адказваюць.
11. Настаўнiк характарызуе ўнутраную палiтыку Мао Цзэдуна. Для
гэтага выкарыстоўваецца схема “Унутраная
палiтыка
Мао Цзэдуна” на прэзентацыi.
Вучнi замалёўваюць схему у сшытак.
12. Праца са схемай
“Вялiкi скачок ”: вучнi замалёўваюць яе у сшытак
13. Самастойная
праца з тэкстам падручнiка:
вучнi
запаўняюць таблiцу “Культурная рэвалюцыя 1966-1976
гг”.
III.
Замацаванне. Абмяркуйце пытанне: Мао
Цзэдун: крывавы тыран або выратавальнiк
Кiтая?
IV.
Рэфлекciя. Што
для вас было найбольш цiкавым
на ўроку?
V.
Д/з: § 21
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС
Дата
проведения: 17.10.2017
Класс:
5 Г
Тема:
Быт и повседневная жизнь древних египтян
Цель:
Обучающая:
сформировать у учащихся представление о повседневной жизни древних египтян
Развивающая:
содействовать развитию творческого потенциала учащихся
Воспитательная: содействовать
осознанию того, что каждый народ уникален и заслуживает уважения к собственной
культуре и традициям
Тип
урока: урок изучения нового материала
Обеспечение
урока: ЭСО “Быт и
повседневная жизнь древних египтян” (презентация)
Ход
урока
1.Организационный
этап.
Учитель здоровается с
учащимися, начинается урок.
2.
Изучение нового материала.
Слово
учителя: Тема нашего урока – “Быт и повседневная жизнь
древних египтян” А сейчас Герман Фёдоров зачитает эпиграф к нашему уроку
(учащийся рассказывает стихотворение).
Между прочим, Герман сам сочинил это прекрасное стихотворение. Спасибо,
Герман, за минутку поэзии. Мы сегодня
должны вместе с вами получить
представление, как же жили древние египтяне, но прежде, обратите внимание на
интерактивную доску, где вы можете увидеть ряд изображений. Пожалуйста,
подумайте и скажите, в чем заключается связь между этими изображениями (учащиеся
должны ответить, что все эти картинки отражают занятия древних египтян).
Отлично, молодцы, теперь обратите внимание на план нашей сегодняшней работы
(открывается слайд с планом урока). Начнем мы с вами изучение повседневной
жизни древних египтян с рассмотрения условий жизни представителей разных
профессий. В этом нам поможет инициативная группа юных историков, которые изучили документ под названием “Поучение Хети
своему сыну Пепи” (к доске выходят 6 учащихся)
Работа
с документом: учащиеся рассказывают, как жили
представители разных профессий и ремесел в Древнем Египте.
Слово
учителя: Спасибо, ребята! А теперь давайте сделаем вывод,
как же жилось людям разных профессий и ремесел. Молодцы, но у меня еще один
вопрос: почему профессия писца считалась в Египте такой почетной?
Работа
с текстом пункта 2. учебного параграфа: учащиеся работают с
пунктом “В доме знатного египтянина” и составляют рассказ о жизни знатных
египтян. Зачитываются некоторые из них.
Физкультминутка:
упражнение для глаз: учащимся показываются изображения предметов, имеющих
отношение к истории Египта. Учащиеся глазами должны обвести контуры каждого из
показанных предметов.
Игра
“Модельер”: Учащиеся с помощью текста пункта “Одежда
и внешний облик” на листе А4 делают эскиз древнеегипетской одежды
Составление
схемы “Питание древних египтян”: Учащиеся с помощью
учителя составляют визуализированную схему “Питание древних египтян”
3.
Закрепление.
Проведение игры “Верю,
не верю”. Учащимся раздаются карточки.
4. Рефлексия
Учащиеся на листе А4
обрисовывают контур ладони. В контуре каждого пальца учащиеся записывают ответы
на следующие вопросы: Что я знал? Что я
узнал? Что хочу узнать? Как я оцениваю свою работу на уроке? Мой душевный настрой
5. Д/з: §12, вопр.
2,4,5 с. 48
МАСТЕР-КЛАСС
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА
Дата
проведения: 01.03.2018
Класс:
5
Тема:
Греко-персидские войны и расцвет Афин
Цель:
Обучающая:
учащиеся должны знать причины, основные события, итоги греко-персидских войн;
личности: Дарий I,
Леонид, Мильтиад, Фемистокл.
Развивающая:
содействовать развитию культуры устной и письменной речи
Воспитательная: содействовать
воспитанию чувства патриотизма
Тип
урока: урок изучения нового материала
Обеспечение
урока: раздаточные
материалы (карты-схемы, жребии, изображения деятелей греко-персидских войн)
Ход
урока
1.Организационный
этап.
Учитель здоровается с
учащимися, начинается урок. Учащиеся делятся на 2 команды (примерно по 10
человек). Выбираются капитаны команд. Капитаны тянут жребии с названиями команд
(Персия и Греция)
Целеполагание:
учащиеся по названию темы определяют цели урока
2.
Актуализация знаний.
Учащимся раздаются
карточки. Задача команд: распределить по категориям “Персидское царство” и “Греция”
карточки с перечислением природных условий этих стран.
3.
Изучение нового материала.
Учащиеся расчерчивают в
тетради таблицу “Греко-персидские войны”
Причины
|
Основные
сражения
|
Результат
|
Итоги
войны
|
А) Работа с пунктом 1
учебного пособия. Команды от имени своих государств формируют причины войны.
Составляют дипломатические ноты. Причины записываются в первую колонку таблицы
Б) Работа с картой.
Учащимся раздаются распечатки карт “Греко-персидские войны”. С помощью карты
учащиеся заполняют вторую и третью колонки таблицы
В) “Биографы”. Командам
раздаются изображения важнейших деятелей греко-персидских войн. Задача команд: по
плану составить мини-справку по каждому изображению.
План
1.
Страна, государство
2.
Должность
3.
Что совершил во время греко-персидских
войн
4.
Ваше отношение к этому деятелю
Г) Заполняется
последняя колонка таблицы. Учащиеся делают вывод о причине победы греков
3.
Закрепление.
БЛИЦ
Вызываются капитаны
команд. Им задается по 4 вопроса
1.
Причины войны для Персии
2.
Какой царь начал греко-персидские войны
3.
В каком году произошло Фермопильское
сражение
4.
Кто такой Леонид
1. Причины
войны для Греции.
2. В
каком году произошло Марафонское сражение
3. В
каком году произошло Саламинское сражение
4. Кто
такой Мильтиад
4.
Рефлексия
Учащиеся на листе А4
обрисовывают контур ладони. В контуре каждого пальца учащиеся записывают ответы
на следующие вопросы: Что я знал? Что я
узнал? Что хочу узнать? Как я оцениваю свою работу на уроке? Мой душевный
настрой
5.
Д/з:
§9, вопр. 1-3
КАРТОЧКИ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ
Чередование
обширных степей с большими горными массивами
Горы
богаты полезными ископаемыми
Земли
средней плодородности
Малое
количество дождей
Место
проживания племен ариев
Малое
количество плодородных земель
Территория
покрыта скалистыми горами
Берега
изрезаны удобными бухтами
Место положения:
Балканский полуостров
Место
проживания племен ахейцев, дорийцев, эолийцев и ионийцев
ПЕРСИДСКОЕ
ЦАРСТВО
ГРЕЦИЯ
Открытый урок для районного методического
объединения учителей истории и обществоведения в 5 Е
Дата
проведения: 18.03.2019
Тема: Повседневная жизнь и быт
древних греков
Цель:
Обучающая: сформировать представление учащихся о
греческой повседневности
Развивающая: содействовать
развитию умений самостоятельной работы с учебным текстом, новыми формами
изучения учебного материала
Воспитательная: содействовать
воспитанию уважительного и толерантного отношения к обычаям и традициям
других народов
Ход урока
1.
Организационный этап
Учащиеся
занимают свои рабочие места. Начинается
урок.
2.
Актуализация
знаний.
Учитель
на доске греческими буквами записывает тему урока, а также опорные слова урока.
Учащимся раздаются листы с греческим алфавитом. Их задача: расшифровать с
помощью карточек записи на доске. После расшифровки учитель актуализирует
знания учащихся по записанным опорным словам
3.
Изучение нового
материала
А) Вступительное слово учителя. Затем в
учебный кабинет приглашаются трое учащихся
в греческих костюма. Они представляются как жители греческого полиса.
Затем они начинают рассказывать интересные факты о Древней Греции. После фактов
они подводят класс к целям урока
Б) Историческая мастерская.
Учащиеся читают самостоятельно пункт 1 учебного пособия “Жизнь в полисе”. Им
дается задания при помощи новых и уже
имеющихся знаний сделать короткую сценку из жизни греческого полиса. Делаются сценки на тему “Остракизм” и “Покупка
должности в полисе”
В) Юный архитектор. Учащиеся
самостоятельно читают пункт 2 учебного пособия. Далее на листе А4 учащимся
необходимо сделать проект греческого жилища с краткой его историей. Затем они
демонстрируют свои проекты и кратко рассказывают
Г) Работа с гексами. Учащиеся
читают пункт 3 учебного пособия. Затем на розданных схемах-гексах они
записывают основные положения пункта
4.
Закрепление
Выходят учащиеся в костюмах греков и кратко делают
главные выводы по теме
5.
Рефлексия
О
Древней Греции я знал….
О
Древней Греции я узнал….
О
Древней Греции я хочу узнать…
Я
оцениваю свою работу на уроке….
6.
Домашнее
задание.
§
15, составить гекс по всему параграфу
Комментарии
Отправить комментарий